academ.by

Дмитрий Дичковский

Ph.D, MBA
Вице-председатель Совета директоров компании European Lingerie Group, (Швеция), член Совета директоров группы компаний «Витрум Плюс» (Беларусь), член международного ученого совета университета имени Леона Козьминского (Польша, Варшава), сопредседатель БСПН имени профессора Кунявского, сопредседатель делового Совета Беларусь-Турция.

Сфера интересов:

К сфере научных и бизнес интересов Дмитрия Дичковского относятся вопросы стратегий компаний в различных секторах, включая текстильную отрасль, машиностроение, розничную торговлю, производство продуктов питания и напитков, строительство, он занимается также вопросами конкурентоспособности и корпоративного управления в компаниях в странах с переходной экономикой. Его работа и исследования направлены на повышение конкурентоспособности местных компаний, сталкивающихся с международной конкуренцией.

Основные темы:

• стратегия компании как правило через организацию и проведение стратегических сессий с участием акционеров и топ-менеджмента компании (требования собственников, миссия, цели, устойчивое конкурентное преимущество, стратегические проекты, бизнес-модель, целевые показатели, бюджетирование и отчетность)

• организационная структура и корпоративное управление (управление и отчетность от подразделений до уровня совета директоров)

• внешнее финансирование роста и развития компаний (привлечение инвестиций, подготовка к IPO, капитализация компании)


Государственная награда – Медаль «За трудовые заслуги»

Опыт работы
2002 - 2021 Председатель Совета директоров Бизнес-школы ИПМ, Минск, Беларусь.
2015 - н.в. Вице-председатель Совета директоров компании European Lingerie Group (Felina, Германия, Lauma Fabrics, Латвия, Dessus Dessous, Франция). Производство и продажа эластичных полотен и корсетных изделий.
2016 - н.в. Член Совета директоров ОАО «ЦентроЭнергоМонтаж», Беларусь (проектные и строительно-монтажные работы на объектах энергетики и нефтехимии.
2014-2015 Председатель совета директоров группы компаний ZIKO Group (торговые марки: ZIKO – сеть ювелирных магазинов, ZORKA – ювелирный завод), Минск, Беларусь.
2002-2013 Генеральный директор СП ЗАО «МИЛАВИЦА» (производство и продажа корсетных изделий).
2001-2002 Председатель наблюдательного совета СП ЗАО «МИЛАВИЦА» (производство и продажа корсетных изделий).
1998-2002 Президент Бизнес-школы ИПМ, Минск, Беларусь.
Образование
1997-1998 The University of New Brunswick, Saint John, Canada, MBA.
1991-1994 Аспирантура Института экономики Национальной Академии Наук, Минск, Беларусь, кандидат экономических наук.
1987-1991 Белорусский государственный экономический университет, Минск, Беларусь, специальность «Планирование промышленности», диплом с отличием.
Профессиональная и общественная работа
Член Международного Ученого Совета Университета имени Козьминского (Польша, Варшава).Сопредседатель бизнес-союза имени профессора Кунявского.Член Межведомственного совета по внешнеторговой политике при Правительстве РБ.Член научно-консультативного Совета по вопросам развития экономики при Президиуме Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.Член Президиума Белорусской торгово промышленной палаты.Председатель Белорусско-Латвийского делового Совета.Председатель Белорусско-Турецкого делового Совета.Член рабочей группы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа Республики Беларусь за рубежом МИД РБ.
Профессиональная подготовка и стажировки
Основные темы:Стратегический менеджмент, предпринимательство, лидерство, конкуренцияУниверситеты и курсы:Entrepreneurship, Babson College, USA, Managing Organizations, University of Warwick, UK, Competitive Strategy, Harvard Business School, USA.Стажировка:Консультирование в области конкурентной стратегии, финансов, корпоративного управления, инвестиций, организационной структуры в компании Sherbrooke Associates of Lexington and Acton, 524 Main Street, Acton, MA, USA (апрель-июнь 1998)
Область специализации
Стратегия компании, организационная эффективность, корпоративное управление (управление и отчетность от подразделений до уровня совета директоров), стратегия компании (миссия, цели, устойчивое конкурентное преимущество, бизнес-модель, целевые показатели, бюджетирование и отчетность), организационный климат, внешнее финансирование (привлечение инвестиций, подготовка к IPO
Опыт консультирования в отраслях:
нефтегазовая промышленность, строительство, холодильное оборудование, пищевая промышленность, легкая промышленность, деревообработка.
Печатные работы
Более 40 публикаций по стратегии и управлению