academ.by

Бизнес-образование

18.10.2022

Культура доверия и советы по ее развитию

Доверие — основа здоровых отношений. По своей сути доверие — это готовность одной стороны быть уязвимой перед действиями другой. Это ожидание, что две стороны будут действовать взаимовыгодным образом. Доверие — ключевой элемент эффективной коммуникации, командной работы, лояльности сотрудников и производительности. Доверие — основа здоровой и позитивной корпоративной культуры. Доверие помогает облегчить сложные коммуникации, сделать команды более интегрированными, а сотрудников — более вовлеченными.

academ.by

Из-за присущей доверительным отношениям уязвимости широко распространено мнение, что доверие нужно заслужить. Это справедливо независимо от того, идет ли речь о взаимоотношениях между двумя коллегами, руководителем и его сотрудником или даже между сотрудником и организацией в целом. Культуру доверия тяжело создать и поддерживать, поскольку люди могут даже не осознавать, каким образом они непреднамеренно нарушили доверие своих коллег.

Типы доверия

Растет объем исследований, посвященных доверию на рабочем месте, и появились модели, которые помогают нам понять, как оно создается и поддерживается. Одна из таких моделей — от Мишель и Денниса Рейны. Их модель доверия описывает три важнейших компонента: доверие к возможностям, доверие к характеру и доверие к общению.

Доверие к возможностям — это доверие к компетентности; оно растет, когда есть уверенность в степени знаний, навыков и способностей человека.

Доверие к персонажу — это ожидание того, что люди будут делать то, что они обещают, и на них можно положиться.

Доверие в общении — это готовность делиться информацией, говорить правду, признавать ошибки и сохранять конфиденциальность.

Важно учитывать все аспекты доверия, независимо от того, создаете ли вы его впервые или работаете над тем, чтобы вновь заслужить его после того, как доверие было нарушено.

Три совета для укрепления доверия

При установлении новых отношений важно, чтобы люди стремились укрепить доверие друг к другу. Элементы модели Рейнов дают нам отправную точку при построении доверия и ниже приведены три совета, которые помогут укрепить доверие в новых отношениях. Они пригодятся как обычным сотрудниками, так и компаниям.

Выполняйте взятые на себя обязательства. Сказать, что вы будете делать, а затем выполнить то, что вы пообещали – самый простой и эффективный способ построения доверия. Когда обязательства выполняются, растет доверие к их способностям и намерениям.

Общайтесь надлежащим образом. Для того чтобы стать заслуживающим доверия, необходимо хорошо общаться. Это включает в себя как открытый обмен информацией, так и сохранение конфиденциальности там, где это необходимо.

Будьте уважительны. Уважение — это вежливое отношение к другим, непредубежденное выслушивание их идей, здоровый подход к конфликту. Иногда полезно сформулировать основные правила, как вы хотели бы работать вместе, чтобы все знали, чего ожидать.

Три совета, как восстановить доверие

Сегодня ситуация меняется быстро и иногда непредсказуемо. Ни одна компания не застрахована от ситуации, в которой она может потерять доверие сотрудников. По этим причинам важно рассмотреть способы восстановления доверия после того, как оно было каким-либо образом утрачено.

Признайте ошибку. Первый шаг к восстановлению доверия — это признание того, что произошло. Вместо того чтобы игнорировать проблему, откровенный разговор о том, что произошло, может помочь обеим сторонам двигаться дальше. Попытка исправить ситуацию или извинения сигнализируют, что вы берете на себя ответственность и хотите двигаться вперед.

Делайте маленькие шаги. Тут все просто, предпринимайте те же шаги, что и на начальном этапе создания доверия: выполняйте обязательства, общайтесь и проявляйте уважение. После того, как доверие между сторонами было подорвано, нужно искать любые возможности для небольших шагов навстречу, какими бы незначительными они ни казались.

Будьте терпеливы. Чтобы наладить отношения, может потребоваться время. Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, — это набраться терпения и ждать нормализации отношений с течением времени. Этот процесс нельзя торопить.

Построение доверия между людьми или в компании — длительный процесс, который может быть легко разрушен. Однако, польза этого феномена настолько очевидна, что любой руководитель должен постоянно и активно предпринимать шаги по построению доверия, а еще лучше доверительной корпоративной культуры в своей организации.


Статья подготовлена по материалам: