academ.by

Бизнес-образование

Пять советов начинающему руководителю

Итак, ваш упорный труд и самоотдача принесли свои плоды. Вас повысили, вы стали руководителем. Поздравляем! Теперь вы можете внести в дело своей компании гораздо больший вклад, чем в одиночку, поскольку управляете большой или не очень командой. Многие свежеиспеченные менеджеры никогда не проходили формального обучения управлению и испытывают трудности в начале нового пути.

С чего вообще начинать? МЫ решили поделиться пятью советами для начинающих менеджеров. Все советы опробованы на личном опыте авторов.

Совет первый. Начните делегировать.

Это самый первый и самый важный совет. Вы больше не просто исполнитель, вычеркивающий задачи из списка дел. Теперь вы лидер и тренер, который должен сосредоточиться на том, чтобы помочь другим добиться успеха. Один из лучших советов, которые я когда-либо получал, став менеджером, звучал так: «Представь, что тебе отрубили руки, а задачу необходимо выполнить».

Легко говорить: “Я просто сделаю это сам”, особенно когда сталкиваешься с заданием, которое ты уже выполнял несколько раз, или с системой, которую знаешь, как использовать. Необходимо бороться с желанием решать задачи самостоятельно. Чем больше времени вы потратите на обучение подчиненных тому, как решить конкретную проблему, тем меньше времени вы потратите впустую, когда аналогичная задача всплывет позже.

Делегируя полномочия, вы доказываете своим сотрудникам, что доверяете им. Вы цените их вклад -- это положительно влияет на моральный дух. Вам необходимо предоставить сотрудникам возможности для профессионального развития и возможность овладеть новыми навыками. Помните: Если ваша команда потерпит неудачу, то и вы потерпите неудачу. 

Совет второй. Научитесь справляться с трудными ситуациями.

По данным исследований, сотрудники компаний в США тратят 2,8 часа в неделю на конфликты на рабочем месте. По нашим странам мы такой статистики не встречали, но, иногда кажется, что эта цифра никак не меньше. Вывод один – рабочие конфликты неизбежны.

Возможно, конфронтация вызывает у вас дискомфорт или вы не хотите задевать чувства своего коллеги или сотрудника. Однако, чем больше вы избегаете проблемы, тем хуже она становится, вот почему нужно научиться эффективно разрешать конфликты на рабочем месте.

Когда члены вашей команды обращаются к вам с проблемой, активно прислушивайтесь к тому, что они говорят, и проявляйте эмпатию. Если вы еще не слышали про эмоциональный интеллект и его важность для руководителя, то сейчас самое время поинтересоваться. Руководитель должен уметь признавать чувства своих сотрудников, понимать их точку зрения, чтобы вместе добираться до корня проблем и совместно вырабатывать правильное решение.

Важный момент – не давайте рабочим конфликтам переходить в личную плоскость, держите их на уровне рабочих процессов. Это сложно. Но вы попробуйте.

Совет третий. Укрепляйте доверие.

Исследования показывают, что, когда сотрудники ощущают доверие руководителей, они прилагают дополнительные усилия в решении рабочих задач, чувствуют себя счастливее. Доверие – важно! Как это сделать?

Запланируйте индивидуальные встречи с каждым из ваших непосредственных подчиненных. Спросите, каковы их профессиональные цели, как вы можете помочь им сделать следующий шаг в карьере. Если они хотят овладеть определенным навыком, есть ли проект, который вы можете им поручить, или тренинг, который вы могли бы порекомендовать? Если вы инвестируете в их будущее, вполне вероятно, что они будут чувствовать себя более заинтересованными в компании.

Прозрачность также может помочь укрепить доверие. Когда принимаются решения, открыто говорите с командой о последствиях и результатах этих решений. Делитесь важной информацией, а также тем, над чем вы работаете, и поощряйте других делать то же самое.

Мы можем недооценивать важность общения, считая, что нахождение в одном офисе или на постоянных созвонах является достаточным уровнем общения, но это не так. Просто почаще вспоминайте слова Ли Якокки, генерального менеджера Ford и Chrysler: «Четвертую часть своего времени, менеджер должен посвящать общению с подчиненными».

Совет четвертый. Научитесь быть лидером.

Хотя термины “лидерство” и “менеджмент” часто используются как взаимозаменяемые, на самом деле это разные наборы навыков. Вполне вероятно, что вас повысили в должности на основе продемонстрированных вами управленческих навыков, таких как умение решать проблемы, организованность и делегирование полномочий. Теперь, когда вы заслужили звание “руководителя”, пришло время отточить свои лидерские качества.

Лидеры часто демонстрируют такие ключевые характеристики как: высокий уровень эмоционального интеллекта, отличные навыки межличностного общения и жизнестойкость, умение принимать на себя ответственность. Не все лидеры занимают руководящие должности, но сильные лидерские качества - это то, что делает менеджеров великими.

Совет пятый. Учитесь

Согласно принципу Питера, изложенному в одноименной книге Лоуренса Джонстона Питера: «Человек, работающий в любой иерархической системе, повышается в должности до тех пор, пока не займёт место, на котором он окажется не в состоянии справиться со своими обязанностями, то есть окажется некомпетентным. Этот уровень и называется уровнем некомпетентности данного сотрудника».

Единственный известный способ отодвинуть свой уровень некомпетентности – постоянное развитие и обучение. Используйте все доступные вам возможности – учитесь у коллег, читайте, слушайте подкасты, проходите онлайн или оффлайн курсы. Помните, что каждый третий CEO из списка Fortune 500 получил MBA.

Executive MBA

Программа профессионального управления бизнесом!

General MBA

Программа разработана для менеджеров среднего звена