academ.by

Бизнес-образование

15.11.2022

Не опека, а помощь. Как правильно помогать своим сотрудникам?

Этот вопрос появляется не только у начинающих менеджеров, но и опытных управленцев. Поскольку с течением времени меняются подходы, задачи и даже сама атмосфера в коллективе. А менеджеру важно не только продумывать общую стратегию компании или отдела, но и точно понимать, как все это будет реализовано. Поэтому вместе с функцией «контроль» всегда идет «помощь». И очень важно оказывать ее так, чтобы она была во благо, а не вред.

Harvard Business Review на основании своих исследований вывели три важных условия, которые должен соблюдать любой руководитель, когда хочет помочь своей команде с задачами.

А именно:

1. Оказывайте помощь тогда, когда люди готовы ее принять

Некоторые менеджеры стремятся работать на опережение, помогая своим подчиненным с работой до того, как их об этом попросили. Но различные опросы в бизнес-комьюнити доказывают: сотрудники 100% лучше понимают и используют советы, полученные во время работы или при появлении проблем. Поэтому не предлагайте помощь, не дав подчиненным разобраться в задаче. Во многих случаях проведенное в правильный момент лечение лучше профилактики.

2. Объясняйте, что ваша задача — помочь

Сотрудники не всегда верно понимают мотивацию босса, который активно интересуется или предлагает помощь с задачами. Думают, что сильно напортачили и стараются скрыть или смягчить проблемы и в целом теряют веру в команду. Поэтому важно сказать подчиненным, что вы не собираетесь оценивать их или делать за них — вы хотите просто помочь. Заявите об этом сразу и укажите, чего хотите таким способом добиться.

3. Выберите формат помощи, подходящий команде

Для этого необходимо глубоко погрузиться в специфику работы команды, оценить их ритм и потребности. Важно понять, что нужно команде: интенсивное наставничество на протяжении какого-то времени или точечная, но регулярная помощь. Понаблюдайте за ними, проведите брейн-штормы и индивидуальные разговоры, чтобы это выяснить.

Чтобы помощь оказалась полезной, менеджер должен соблюдать три условия: правильное время, донесение цели и подстраивание ритма поддержки под нужды сотрудников.