academ.by

Человечность VS Лидерство

15.11.2022

Человечность VS Лидерство

Только на первый взгляд кажется, что эти два качества сложно уживаются в руководителе, поскольку управление порой требует принятия жестких решений. Но при правильном подходе никакого противоречия нет. Наоборот, жесткие поступки часто могут оказаться самыми человечными, если не забывать о главных составляющих успеха любого управленца: мудрости и сострадательности.

Ведь менеджер — это не строчка в трудовой, а способность действовать решительно, при этом глубоко понимать людей, проявлять искреннюю заботу и поддержку.

Это подтверждает и исследование, которые провели Harvard Business Review. Согласно опросу 5 тыс. компаний из почти 100 стран, подчиненные таких руководителей на 86% больше удовлетворены своей работой, чем те, кому повезло меньше, они активно вовлечены в процессы и реже выгорают.

Как же оставаться человечным, когда нужно управлять людьми?

1. Поступать с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами

Это «золотое правило» морали отлично работает и в управлении. Способность поставить себя на место подчиненного помогает лучше понять его мотивацию, а, значит, и грамотно распределять задачи в команде. Помимо прочего, это дает возможность взглянуть по-новому на сложную ситуацию, что особенно полезно при принятии стратегически важных решений.

2. Слушайте своих сотрудников

Главный лайфхак, как понимать своего подчиненного — это слушать его. Как бы банально это не звучало. От этого выигрывают обе стороны: сотрудник — потому что чувствует внимательное отношение к себе, и руководитель — потому что получает важную информацию и понимание, чего хочет и что чувствует другой человек. Такие знания делают из лидера мудрого управленца.

3. Спросите себя, чем вы можете быть полезны

Не менее важно для управленца умение выстраивать диалог с подчиненными. Попробуйте перед встречей подумать о нем не в рабочем, а общечеловеческом понимании: что происходит в его жизни, с какими проблемами сталкивается. И затем спросите себя: как я могу помочь, какая подсказка ему нужна, чтобы лучше осознать свои пробелы. Выстраивание таких диалогов — однозначно история про рост и развитие.

4. Ставьте сложные задачи, чтобы люди увидели свой потенциал

Грамотный менеджмент — это развитие не только компании в целом, но и каждого сотрудника по отдельности. Лидер ценит имеющиеся скиллы сотрудников, но должен мотивировать достигать большего, чтобы раскрыть истинный потенциал. Не бойтесь ставить своим подчиненным сложные задачи, таким образом вы заботитесь о них и помогаете развиваться.