Хороший бизнес невозможен без хорошей команды.
Хороший бизнес невозможен без хорошей команды.
Хороший бизнес невозможен без хорошей команды. Это практически аксиома. Неважно, насколько хорош и эффективен руководитель, но "один в поле не воин". Патрик Ленчиони, автор бестселлера "Пять дисфункций команды" делится советами, как построить здоровый бизнес. С его точки зрения, для построения успешной и здоровой команды есть два принципа:
Быть Умным (Be Smart)
Разработать четкую стратегию, структурированные и точные маркетинговые и финансовые планы и использовать правильные технологии.
Быть Здоровым (Be healthy)
В команде должен быть минимум политики и неразберихи, высокий моральный дух, низкая текучесть кадров и приемлемый уровень производительности.
Могие компании упорно трудятся, чтобы быть "умными", но ключевым способом развития бизнеса является создание "здоровой’ команды. Для построении такого типа команды нужно следовать четырем правилам:
1) Создавайте сплоченную команду
Доверие
Отличная команда - та, которая безоговорочно доверяет друг другу. Доверие можно заслужить только тогда, когда все карты будут убраны со стола. Каждый участник должен открыто раскрывать свои слабые и сильные стороны и знать, что это не используют против него.
Конфликт
Важно понимать, что конфликт - не плохое слово. Команда никогда не будет думать одинаково обо всем; важно обсудить разногласия, а не позволять им тлеть на заднем плане. Важно помнить, что без предварительного установления доверия конфликт превращается в политику.
Отвественность
Открытость, доверие и отсутствие страха перед конфликтами позволяют членам команды быть уверенными в ответственности коллег за свое поведение и действия. Такая уверенность позволяет командам принимать решения и продвигаться вперед вместе единым целым.
2) Создавайте ясность
Многие сбои в бизнесе возникают из-за того, что члены команды не имеют четкого представления о стратегии компании, каковы цели, кто несет ответственность за их достижение. Это возвращает нас к принципу Be Smart: четкая стратегия и планы -- просто необходимы.
3) Коммуницируйте
Вы должны четко представлять что представляет собой организация и куда она движется. Вы должны донести это до остальных своих сотрудников. Создавайте простые сообщения и повторяйте их, ведь повторяя сообщение, руководитель демонстрирует приверженность выбранному курсу. Не попадайте в ловушку, когда лидеры сообщают о "плане", но не поддерживают его и не обеспечивают его выполнение.
4) Усиливайте ясность
Коммуникации можно усилить применяя их к процессам в бизнесе. Как вы нанимаете новых сотрудников, как вы оцениваете своих сотрудников, как вы отмечаете сотрудников, которые хорошо выполняют свою работу, и как вы увольняете тех, кто этого не делает. Разработайте эти процессы таким образом, чтобы намеренно поддерживать и подчеркивать уникальность вашего бизнеса.
Главная причина, по которой люди отвергают организационное здоровье, заключается в том, что оно требует мужества. Смелость сделать шаг назад и признать, что у всех есть слабости, что у всех компаний есть какие-то проблемы. Многим руководителям сложно осознать все это и еще сложнее решиться на изменения. Однако, без изменений, иногда болезненных, невозможно создать здоровую команду и успешную компанию.