academ.by

Стратегические сессии: какие они бывают?

15.02.2023

Стратегические сессии: какие они бывают?

Стратегическая сессия — это время, проведенное организацией или группой людей в размышлении и планировании будущего. Она очень важна для развития и достижения бизнес-целей.

Стратегическая сессия дает возможность оценить прошлое, применить знания и использовать инструменты бизнес-анализа в настоящем, чтобы построить реалистичную модель будущего. Она позволяет организации принимать обоснованные решения и двигаться в сторону достижения долгосрочных целей.

academ.by

Как понять, нужна ли компании стратегическая сессия?

Давайте взглянем на наиболее характерные признаки:

  • Компания не достигает поставленных целей в течении нескольких периодов;
  • Компания не успевает за конкурентами. Это может быть неформализованным знанием, ощущением того, что мы отстаем от рынка. Это выражается в замедлении темпов роста, снижении прибыли и т.д.;
  • Компания не адаптируется к меняющимся рыночным условиям;
  • У компании не получается использовать в своих интересах возможности, которые открываются на рынках;
  • У управленческой команды нет однозначного понимания, куда движется бизнес и каковы долгосрочные цели.

Если вы наблюдаете это в своем бизнесе, то скорее всего нужно что-то делать со стратегией компании. Стратегическая сессия, может стать одним из быстрых и относительно доступных инструментов.

Стратегические сессии приносят пользу бизнесу, поскольку обеспечивают структурированный подход для обсуждения и текущей ситуации, целей разного уровня, планов и стратегии организации. Сессии предоставляют возможность членам команды собраться вместе для поиска идей и решений, разработки совместного плана действий и расстановки приоритетов, анализа прогресса, корректировки планов по мере необходимости.

Не следует обольщаться — стратегическая сессия это всего лишь большая и длинная, до нескольких дней, рабочая встреча. В чем ее ценность? В рутине рабочей текучки большинству руководителей некогда задуматься о перспективах, ведь потушить очередной «пожар» гораздо важнее мыслей о будущем.

Хорошая сессия — это «вишенка на торте», она должна венчать период специальной подготовки, проводимой до встречи. Нет ничего более нелепого и дорогостоящего, когда во время стратегической сессии руководители топ-уровня или менеджеры функциональных подразделений не владеют информацией, необходимой для обсуждения планов, постановки целей и принятия решений. Сессии могут быть совершенно разными и преследовать различные цели. Не существует какой-то единой классификации стратегических сессий, однако, можно выделить наиболее распространенные варианты:

  • Очень популярны сессии «согласовательного» типа. Цель сформировать общее понятийное поле среди участников процесс, согласовать единое понимание ситуации в бизнесе, обсудить и наметить тренды и тенденции рынка, влияющие на нас и конкурентов. Такие сессии отличаются многолюдностью — ведь на них присутствует руководство компании, средний менеджмент и даже ключевые специалисты. Возможно привлечение внешних экспертов с исследованиями, тематическими докладами и т.д. Результатом работы на таких сессия становиться «дорожная карта» с задачами, проектами, ответственными исполнителями.
  • «Оценочные» сессии, как правило, следуют за «согласовательными». Этот тип встреч используется для анализа прогресса и внесения необходимых корректив. Члены команды оценят эффективность текущей стратегии, статус исполнения различные проектов, при необходимости внесут изменения.
  • «Проблемные» сессии. Эти мероприятия используются для генерирования идей и решения конкретных проблем. Вероятные участники — те, кто имеет непосредственное отношение к проблеме. Такая сессия создает возможность для участников предлагать творческие решения и мыслить нестандартно. В рамках таких сессий всесторонне оцениваются, вынесенные на них задачи, предлагаются альтернативы решений, определяются шаги по их реализации.
  • «Настоящая стратегия». Такие сессии относительно редки. Количество участников обычно ограничивается собственниками, ключевым топ-менеджментом и приглашенными экспертами с точечными выступлениями. Задача — согласовать видение и цели, обсудить стратегию верхнего уровня, расставить ключевые приоритеты.

Стратегические сессии — не панацея, но хороший инструмент менеджмента, помогающий компаниям удерживаться на выбранном пути развития, своевременно корректировать действия, объединять управленческую команду.


Стратегические сессии

Использование прогрессивных методик для решения задач развития бизнеса и обучения персонала.