Визуальный маркетинг: оптимизация работы с фото и графикой
Визуальный маркетинг: оптимизация работы с фото и графикой
Любой маркетолог знает, что создание оригинального контента — процесс трудоемкий и, следовательно, затратный. Особенно, если речь идет об изображениях и видео. Немало времени нужно только для того, чтобы сформулировать техническое задание дизайнеру. Но даже если вы профессионал в работе с Фотошопом, на создание качественного баннера или иллюстрации может уйти не меньше часа.
Но для обработки фотографий и создания изображений есть и другое решение — онлайн-сервисы, объединяющие в себе фоторедактор, конструктор иллюстраций и каталог стоковых фотографий. Посмотрим, как можно оптимизировать время и ресурсы при оформлении социальных сетей, рекламных кампаний и статей, на примере бесплатной платформы для дизайна Canva.
1. Обработка фотографий
Начнем с простых задач: иногда для заметки или каталога нужно всего лишь обрезать фотографию или немного откалибровать цвета. На рынке существует масса фоторедакторов — не только требующих установки на компьютер, но и онлайн-решений. Фоторедактор Canva — один из них, но выгодно отличается от других отсутствием необходимости в плагине Adobe Flash, который больше не поддерживается современными браузерами по умолчанию и требует дополнительной установки и разрешений. Другое отличие — отредактировать фотографию можно без регистрации и всего за пару шагов. Для улучшения качества и изменения палитры здесь есть набор готовых фильтров и стандартных настроек яркости, контраста и интенсивности цвета.
2. Создание графики
Чтобы создать новую картинку — с использованием фотографий или без них — уже потребуется регистрация. Зато к черновикам и готовым изображениям можно возвращаться в любое время и с любого компьютера (а также с мобильных устройств через приложение).
Создание дизайнов начинается с выбора типа документа с заданными размерами (например, квадратной "публикации в Instagram", сертификата формата А4 и т.д.). Но если нужно, можно задать и собственные размеры.
Начать освоение редактора можно с самого простого — наложения текста на фотографию.
Canva основана на принципе drag&drop — добавления и перемещения готовых элементов. С одной стороны, такой подход позволяет упростить сам процесс, с другой — сильно экономит время по сравнению с созданием графики "с нуля".
В нашем случае нужно добавить туда само фото, и текстовый блок. Перейдите во вкладку "Загрузки", выберите или перетащите файлы фото из папки, и добавьте в макет. Затем откройте вкладку "Текст" и выберите готовый дизайн с комбинацией шрифтов или просто добавьте базовый текстовый блок. Нужно учитывать, что не все шрифты совместимы с русским языком. Но в списке представлено более 100 шрифтов с поддержкой кириллицы, поэтому здесь есть, из чего выбрать.
3. Работа с презентациями
Перейдем к более сложной задаче — созданию многостраничного дизайна. Например, презентации. Выбрав соответствующий тип документа в поисковой строке, мы увидим каталог готовых шаблонов, разделенных на несколько категорий: маркетинговые и образовательные и другие виды презентаций.
Каждый такой шаблон представляет собой набор из нескольких образцовых страниц, которые можно по очереди переносить в наш дизайн одним кликом, не забывая добавлять новые слайды. Кроме того, разные страницы разных шаблонов можно комбинировать.
Все шаблоны Canva изменяемы: в них можно заменить не только исходный текст, его цвет, размер, шрифт и расположение, но также и любые другие элементы: фотографии, цвет или текстуру фона, декоративные детали и т.д. То, как будет выглядеть финальный результат, зависит только от вашей фантазии.
Когда презентация готова, ее можно не только скачать в нужном формате (на выбор есть форматы JPG, PNG и PDF), но и перейти в режим полноэкранного просмотра с переключением слайдов. А чтобы поделиться презентацией с коллегами или аудиторией, ее можно мгновенно опубликовать в виде мини-сайта, в который будет автоматически добавлено меню на основе заголовков страниц.
4. Работа с командой
Еще одна полезная возможность редактора — режим совместного редактирования. Любой пользователь может сформировать или принять участие в команде, при котором все "командные" дизайны будут видны и — по желанию — доступны для редактирования в отдельной папке, что также поможет оптимизировать время и наконец избавиться от взаимной пересылки файлов и путаницы с версиями.
В премиум-версии "Canva для работы" также есть возможность сохранять дизайны с прозрачным фоном, загрузить логотип организации или бренда для использования в дизайнах, сохранить несколько корпоративных шаблонов, которые позволяет сформировать визуальный стиль всего контента, загрузить фирменные цвета и шрифты, что также позволяет улучшить взаимодействие внутри маркетинговой команды даже в том случае, если в ней есть профессиональные дизайнеры — ведь часто задачи по созданию графики бывают тривиальными и ограничиваются наложением логотипа.
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с вашими друзьями и коллегами. Все эти и многие другие практические вещи вы найдете в разделе Маркетинг компании ACADEM.BY.