academ.by

5 популярных ошибок при запуске бизнеса на зарубежных рынках

5 популярных ошибок при запуске бизнеса на зарубежных рынках

Расширение деятельности за рубежом может принести бесчисленные преимущества вашему бизнесу: от увеличения прибыли компании до приобретения в свою команду талантливейших и крутых экспертов. Однако, если у вас нет четкого видения, правильного планирования и надежного исполнения, этот процесс может быть чрезвычайно рискованным для вашего бизнеса.

academ.by

Как правило, решение о выходе на другой рынок принимает собственник и уже тактические действия спускает в отдел продаж и маркетинга.

Давайте рассмотрим, какие топ-5 популярных ошибок допускают компании из разных стран и сфер бизнеса на стратегическом уровне. Рейтинг составлен из опыта работы с компаниями из более, чем 20 сфер бизнеса из 32-х стран.

Ошибка №1. Ваш бизнес не готов к международной экспансии

Выход на другой рынок — это всегда про развитие и рост, про инвестиции временем, деньгами, людьми. Это развитие требует внимания, как минимум одного топ-менеджера (директора или одного из собственников), как минимум 20 часов в неделю. Если вы не можете вырваться из операционки, тогда вы не готовы к международному развитию.

Второй критерий неготовности — у вас нет market product fit для масштабирования или другими словами, вы не знаете, какой продукт из текущей линейки вы могли бы масштабировать (определить степень готовности компании можно с помощью нашего теста).

Ошибка №2. Вы пытаетесь выйти на несколько рынков сразу или выбрали неправильный рынок

Здесь очень важно равномерно распределить фокус вашего внимания. Если выбираете слишком много рынков — вы распыляетесь. Выбираете рынок с высокими экономическими и политическими рисками — клиенты не смогут дать вам никаких гарантий и обязательств.

Правильный рынок — это рынок, предлагающий наилучшие возможности для стратегического развития компании.

Ошибка №3. Непроведение всех необходимых исследований перед выходом на новый рынок

Исследования — важная часть любой маркетинговой стратегии, а если мы говорим про международное масштабирование, то без исследований здесь никак. Игнорирование этого инструмента, как правило, приводит к сливу бюджета на продвижение.

Ошибка №4. Недооцениваете важность локализации

Даже если у вас есть продукт, который удовлетворяет глобальные потребности, всегда будут вещи, которые необходимо адаптировать к каждому рынку. Например:

Язык — не просто перевод, но и использование слов и терминов, которые имеют больший смысл в выбранной стране/местности; даже, если брать англоговорящие страны — то язык в США и в Англии будет отличаться.

Ценообразование — разные страны по-разному относятся к ценообразованию. Поэтому при выходе на новый рынок вам, возможно, придется скорректировать свою ценовую стратегию и даже создать новые предложения.

Способы оплаты — если вы не предлагаете способ оплаты, которым пользуются люди в этой стране, вы не сможете продать товар. А сегодня без этого вообще сложно.

Продвижение — на каждом рынке свои каналы продвижения и свои подходы к рекламе.

Ошибка №5. Неучитывание ментальных и культурных особенностей потребителей в другой стране

Менталитет другой страны оказывает сильное влияние на то, как мы ведем бизнес, как принимаем решения о покупке, как реагируем на изменения и инновации. Если компания не учитывает этот момент, она рискует не получить свою долю рынка.

Чтобы избежать ошибок и не потрать время и деньги впустую — мы разработали специальную программу обучения по выходу на зарубежные рынки «Международный маркетинг. Дорожная карта по выходу на зарубежные рынки».

Еще больше новостей — в нашем Telegram-канале.