БЛОК 1: Компоненты цикла PERFORMANCE MANAGEMENT
• Цикл Performance Management (PM). Взаимосвязь целей предприятия и сотрудника
• Система сбалансированных показателей (BSC) как основа Performance Management
• KPI: правила формирования и основные виды
• Профиль должности. Заключение соглашения о целях и критериях оценки с работником
БЛОК 2: Оценка персонала
• Регулярная и итоговая оценка: назначение, виды, инструменты оценки. Принятие решений по результатам оценки
• Оценка деятельности. Набор критериев и инструментов оценки
• Оценка компетенций. Набор инструментов оценки
• Оценка потенциала. Набор инструментов оценки
• Комплексная оценка. Набор инструментов оценки
• Положение «Об оценке персонала»
• Аттестация. Основные правовые моменты
ВОРКШОП: Строим матрицу инструментов и видов оценки в цикле Performance Management
КЕЙСЫ по оценке персонала.
БЛОК 3: Обратная связь как инструмент управления результатами и поведением сотрудника
• Виды обратной связи и их назначение
• Скрипты обратной связи
• Performance Review (по итогам)
• Развивающая обратная связь. Метод экспресс-коучинга
ВОРКШОП: Речевые модули обратной связи
КЕЙС: «Невыполнение плана»
БЛОК 4: Обучение персонала
• Роль обучения персонала в общей системе повышения эффективности организации
• Цикл обучения
• Анализ потребностей организации в обучении персонала (организация - подразделение - сотрудник). Матрица компетенций
• Планирование обучения. Выбор методов обучения
• Организация обучения (преподавательский состав, бюджет, методические материалы, техническое оснащение)
• Разработка программы обучения
• Контроль и критерии оценки эффективности обучения в компании
• Формирование бюджета на обучение
ВОРКШОП: Разработка плана обучения на год
БЛОК 5: Развитие персонала
• Цели и форматы развития персонала
• Виды компетенций и их развитие
• Виды и методы развития. Коучинг, наставничество, ротация
• Примеры разработки программ развития
- развитие взаимодействия с руководителем компании; с коллегами; подчиненными
- развитие команд
- развитие HR – специалиста
- развитие корпоративной клиентоориентированности
• Комплексные программы развития персонала (корпоративные, профессиональные, управленческие компетенции)
• Администрирование программ развития
ВОРКШОП: Составление индивидуальной карты развития
БЛОК 6: Управление талантами
• Война за таланты
• Как эффективно использовать потенциал сотрудников
• Действия компании по формированию пула талантов
• Классификация процедур оценки талантов
БЛОК 7: Формирование кадрового резерва
• Цели создания и работы с КР
• Определение позиций, которые требуют подготовки резерва
• Типы сотрудников и матрица кадрового состава
• Подготовка и использование кадрового резерва
• Основные этапы работы с кадровым резервом
• Процесс отбора в кадровый резерв. Время пребывания в резерве
• Матрица принятия решения о выборе вида резерва
• Кадровый резерв руководителей
• Виды карьеры. Процедура нзаначения
• Текучесть кадрового резерва и причины кадровых перемещений
• Ассессмент ценр (центр оценки и развития для формирования кадрового резерва)
• Процедура разработки и проведения Ассессмент центра
• Использование результатов Ассессмент центра
КЕЙС: Экспресс-аудит кадрового состава для зачисления в резерв
ВОРКШОП: Моделирование Ассессмент центра