academ.by

Менеджмент и HR

Практика переговоров: поединки

Для кого программа

руководителей и специалистов, имеющих личный опыт участия в сложных переговорах

Результаты программы

  • Участники усовершенствуют собственный стиль ведения переговоров.
  • Выработают алгоритм перехвата в переговорах инициативы и свободы маневра.
  • Расширят набор приемов воздействия на партнеров по переговорам, научатся грамотно выстраивать систему аргументов в защиту своей позиции, прогнозировать аргументацию оппонентов и направлять ход переговоров в нужную сторону.

Формат программы

9 занятий по 4 учебных часа

Место проведения

Занятия проходят онлайн с помощью ZOOM технологий

Дата уточняется
36 учебных часов
Стоимость обучения
1 170 BYN (в том числе НДС)

Если не уверены подходит ли вам программа, можете отправить "заявку без оплаты", наш менеджер свяжется с вами и ответит на все ваши вопросы
Сообщить о дате

Руководитель и менеджер программы

Сергей Шеин Сергей Шеин

Руководитель и преподаватель программы. Кандидат психологических наук, 2000-2020 директор корпоративного института бизнес-технологий Международного автомобильного холдинга "Атлант-М" и Фонда прямых инвестиций "Зубр Капитал"

Алена Стебеняева Алена Стебеняева

менеджер программ
тел. +375 (44) 502-37-11
stebenyaeva@academ.by

Уточнить детали Вы можете по номеру:
+375 (44) 502-37-11

Задать вопрос
academ.by

Цель курса: 

отработать практические навыки аргументации своей позиции в переговорах и приемы цивилизованного противодействия попыткам психологического давления и манипулирования.

Каждый участник проходит цикл тренировочных и показательных переговорных поединков и отрабатывает широкий набор приемов аргументации своей позиции и переубеждения оппонентов в переговорной борьбе. Переговорный потенциал каждого участника группы оценивается и отражается в виде итогового рейтинга эффективности по сравнению со всеми другими участниками программы. Каждый участник получает интенсивную корректирующую обратную связь от группы и ведущего относительно его действий в отработанных переговорах.

В итоге участники:

Что позволит их компании:

Программа курса:

Модуль 1. Переговорные поединки как тренажер делового общения. Приемы аргументации и индивидуального переубеждения («вербовочные паттерны»)

Профессиональный взгляд на переговорный процесс. Сквозной и экстремальный характер переговорных технологий. О стратегическом мышлении переговорщика: Воля против Судьбы, Расчет против Азарта. Два подхода к решению проблемной ситуации – изменение объективных условий и/или изменение картины мира оппонентов (субъективной реальности).

Типы коммуникативных ситуаций. Союзники и противники в переговорах. «Мягкие» и «принципиальные» переговоры, «жесткие» переговоры и «война на уничтожение».

Главная задача в «жестких» переговорах – не победить, а не проиграть. Признаки точек слома в переговорах.

Тактика индивидуального переубеждения. Ракурсировка проблемы и «разворачивание» ситуации в нужную сторону.

Откуда черпать аргументы в защиту своей позиции. Структура и слои картины мира. За счет чего можно сблизить противоположные позиции. Управление картиной мира партнера по переговорам.

Работа в ценностях партнера. Вербовка оппонента – «горчичные» и «медовые» приманки.


Переговорный практикум.

Тестирование индивидуального стиля переговоров участников группы.

Видеоанализ признаков точек «слома» в переговорах и приемов «продавливания» своих целей одной из сторон.

Спарринги по заданной конфликтной ситуации со сменой ролей и партнеров. Анализ оперативных ценностей персонажей переговорной ситуации, которые могут быть задействованы в выборе аргументов и тактики переубеждения.

Модуль 2. Приемы цивилизованного противодействия эмоциональным манипуляциям

Противники в переговорах: явные и скрытые – негативисты и манипуляторы. Чем манипуляция отличается от любого другого воздействия.

Манипуляции эмоциональные и прагматические.

Типы эмоциональных манипуляций – атаки «сверху», «снизу» и «универсальные».

Как не дать противнику «раскачать» нас на эмоции. Типичные ошибки в противодействии эмоциональным атакам.

Как определить, что нас втягивают в жесткие переговоры. Почему айкидо в переговорах лучше, чем карате. Приемы цивилизованного противодействия манипуляциям со стороны оппонентов в споре:

Спокойное признание фактов.
Позитивное переформулирование проблемы.  
Перебивание и смена темы. 
Требование уточнений (приём «Затупить-уточнить»). 
Отсрочка ответа. Переадресовка. Ссылка на 3 причины.  
Прием ложного согласия («Да, но…»). 
Выбор без выбора и невыполнимые требования. 
Рефрейминг (приём «Зато…»). 
Техника английского профессора. 
Прояснение сути дела и вопросы о целях манипулятора. 
Контр-атака вопросами. 
«SMART-наоборот». 
Отбирание аргументов оппонета. 
Нивелирующие обобщения. 
Понижение статуса оппонента и ввод в нересурсные состояния.  
Крайние меры: игнорирование и разрыв отношений («Сила в безразличии», «Умение сказать «Нет» или «Как надо уйти, чтобы остаться»).  


Переговорный практикум.

Отработка приемов цивилизованного отражения эмоциональных атак и провокаций.

Отработка тактических приемов противодействия попыткам психологического подавления.

Модуль 3. Быстрая переговорная борьба. Экспресс-поединки

Чем отличается скоротечный огневой контакт от плана генерального сражения в переговорной борьбе.

Правильная реакция на неожиданную ситуацию – «неожиданность в квадрате», своевременность, обозначение доминирования («быть Хозяином, а не Гостем»). Самоопределение по целям. Ролевой веер и выбор правильной ролевой позиции.

Ключевая ответная фраза – основа сценарной траектории поведения в конфликте.

Правила проведения переговорных поединков. Работа судейских коллегий.


Переговорный практикум.

Экспресс-поединки - отработка приемов сохранения стрессоустойчивости и принятия решений в неожиданных ситуациях.

Домашнее задание: подготовка сценария поведения в заданной конфликтной ситуации.

Модуль 4. Столкновение интересов сторон в переговорах и алгоритм противостояния прагматическим многоходовым манипуляциям

Чья проблема и в чем она. Предмет и причина борьбы.

Отказ от автоматического реагирования. Уход с линии атаки противника. Привлечение скрытых участников. Поиск фокальных точек в позиции противника. Принцип минимальных усилий. Превращение анти-ресурсов в ресурсы (позитивное переформулирование проблемы). Работа в «режиме следователя». Встраивание противоречий в позицию противника. Конверсия (передача) проблемы.

Аварийные приемы: «огород для кроликов», «абсурдное решение» (подмена проблемы), «не можешь победить – так хотя бы испорти настроение победителю».


Переговорный практикум.

Показательные двухпозиционные переговорные поединки.

Модуль 5. Свобода ролевого маневра и ролевое принуждение. Выигрышные роли как предмет борьбы в переговорах

Переговорная борьба и ее сходство с борьбой физической. Структура переговорной борьбы – захваты, приемы, фиксации. Три источника победы – преимущество в силе, скорости и точности. Специфика переговорной борьбы. Ролевое принуждение. Борьба за Прошлое, Настоящее и Будущее. Деловая и позиционная борьба. Борьба за выигрышные роли «Лидера», «Союзника», «Доминирующего», «Компетентного», «Автора», «Учителя», «Хозяина», «Преемника» и др.


Переговорный практикум.

Спарринги по заданной конфликтной ситуации.

Показательные многоролевые переговорные поединки .

Модуль 6. Согласованность действий в переговорах. Парные поединки

Помощники и советники в переговорах. Старшие и младшие переговорщики. Гибкая передача ситуативного лидерства. Передача ходов, «работа в пас» с партнером и раскол тандема оппонентов.


Переговорный практикум.

Парные поединки (тандем против тандема).

Модуль 7. Командные переговоры

Чем Команда отличается от Коллектива. Где проходит граница в командных переговорах. «Свои» и «чужие». Этика сотрудничества со «своими» и с «чужими». Этика борьбы со «своими» и с «чужими».

Этапы в переговорном процессе. Чего надо избегать в переговорах («помни, в майке какой команды ты играешь», «неумеренная жадность», «поза победителя» и пр.).

Подготовка и планирование переговоров (Fail to plan – Plan to fail). Сбор контекстной информации о позиции оппонентов. Три «флажка» (идеальная, реальная и минимальная цели). Распределение ролей внутри команды: старшие переговорщики и «подтанцовка». Механизмы принятия коллегиальных решений.

Начало переговоров. Переговорная романтика. «Напускание тумана», блеф, информационный стриптиз и налаживание эквивалентного обмена информацией.

Тестирование предположений. Гипотетический обмен уступками и умение «держать» многофакторный периметр своей позиции. Что ни при каких обстоятельствах нельзя отдавать в чужие руки.

Признаки приближающегося конца переговоров – спад энергетики, уменьшение уступок. Формулировка окончательных условий договоренности. Проверка обоюдного понимания окончательных условий.

Страховка от возможного пересмотра договоренностей.


Переговорный практикум.

Деловые игры в формате командных переговоров в условиях конкуренции за ограниченные ресурсы.

По окончании курса участникам выдается сертификат ООО "Ассессмент" и справка об обучении государственного образца.

Заявка на обучение в программе «Практика переговоров: поединки»

Все поля обязательны для заполнения Проверьте правильность заполнения полей
Стоимость обучения 1 170 BYN

Отправляя заявку подтверждаю, что ознакомлен с Политикой в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных.

Выберите способ оплаты

Для безналичной оплаты вам необходимо подписать договор на обучение. Наш менеджер свяжется с вами, мы выставим вам счет и вышлем необходимые документы.

Вы можете оставить заявку на участие и оплатить позже. Наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей.

Оплата банковскими картами Visa, MasterCard, Белкарт без рассрочки.

Оплата картой Халва с рассрочкой 2 месяца
Пожалуйста, обратите внимание, при оплате картой рассрочки скидки и промокод не применяются.

academ.by academ.by academ.by academ.by academ.by academ.by academ.by academ.by

Для уточнения деталей звоните по телефонам региональных менеджеров или напишите нам.