Менеджмент и HR
- HR. Базовый курс
- HR-эксперт
- HR-аналитика
- Профессиональный подбор персонала. От интуиции к мастерству
- Академия переговоров: стратегии и приемы конкурентной борьбы
- Эффективные коммуникации в жестких переговорах
- Практика переговоров: поединки
- Ораторское мастерство
- Management by values: управление вовлеченностью и трансформация корпоративной культуры
- Дизайн-мышление
- Эффективное управление людьми и командами
- Управление проектами 2.0
- SMART-театр: Стратегия жизни
- SMART-театр: KPI и OKR: 2 подхода к формированию справедливой системы оплаты труда
- SMART-театр: SMART делегирование
- SMART-театр: Манипуляции в переговорах. Принципы противостояния
- SMART-театр: Оценка персонала как инструмент развития
HR. Базовый курс
Для кого программа
Эта базовая программа для специалистов и менеджеров по персоналу, в том числе – начинающих карьеру в HR. Она нацелена на людей, которым необходимо систематизировать собственные знания и опыт, познакомиться со стратегиями управления персоналом в современных условиях, функционалом и инструментарием HR
Формат программы
• Процесс обучения строится в интерактивном режиме, с анализом видеоматериалов и реальных управленческих ситуаций в компаниях слушателей.
• Возможно участие в каждом из модулей программы по выбору.
• Занятия проводятся в очном формате в тесном контакте с преподавателем и группой.
• В процессе занятий слушатели получают комплексные знания об HR, что позволяет привести в систему все аспекты работы.
Место проведения
Занятия проходят в Минске по адресу: пр-т «Газеты «Правда» 11, Минский международный образовательный центр им. Йоханнеса Рау (IBB Центр) + онлайн с помощью ZOOM-технологий
Начало обучения:
22 Сентября 40 учебных часовСтоимость обучения
1 090 BYN (НДС не взимается)Если не уверены подходит ли вам программа, можете отправить "заявку без оплаты", наш менеджер свяжется с вами и ответит на все ваши вопросы
Отправить заявку на обучение
Руководитель и менеджер программы

Executive MBA, Руководитель направления менеджмента и HR, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор
Уточнить детали вы можете по телефону: +375 (44) 502-37-12
Задать вопрос
Executive MBA, Руководитель направления менеджмента и HR, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор
Уточнить детали вы можете по телефону:
+375 (44) 502-37-15

Executive MBA, Руководитель направления менеджмента и HR, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор

Региональный менеджер Могилевской и Витебской области
+375 (44) 502-37-19
kabzova@academ.by
Уточнить детали вы можете по телефону:
+375 (44) 502-37-19

Executive MBA, Руководитель направления менеджмента и HR, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор
Уточнить детали вы можете по телефону: +375 (44) 502-37-18
Задать вопрос
Executive MBA, Руководитель направления менеджмента и HR, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор
Уточнить детали вы можете по телефону:
+375 (44) 502-37-17

Executive MBA, Руководитель направления менеджмента и HR, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор

Региональный менеджер Могилевской и Витебской области
+375 (44) 502-37-19
kabzova@academ.by
Уточнить детали вы можете по телефону:
+375 (44) 502-37-19

Мы хотим «вырасти» с отметки «ноль» до отметки «100» без ментора, подготовки и оглядки на реальность. И когда у нас не получается сразу достичь результата, вместо того, чтобы переосмыслить нашу цель, мы бросаем ее. До следующего понедельника или 1 января.
Если вы начинаете свою карьеру в HR, стремитесь вырасти до уровня крутого профессионала, начните путь в своей карьере с «базового курса HR». Именно этот курс задает направление движения, создает фундамент профессии. И позволяет двигаться в ритме перемен. Как и все программы направления менеджмента и HR.
Программа дает фундаментальное понимание о форматах, способах и принципах построения целостной системы управления персоналом в организации. Акцент в программе сделан на самых важных аспектах, с которыми сталкиваются HR в первые годы работы и в начале выстраивания системы управления персоналом в компании.
Курс подходит для компаний любого профиля.
Результаты программы:
Для компании:
- Выстраивание стройной системы управления персоналом в компании. Разделение ответственности HR и линейных руководителей – четкое понимание, кто за что отвечает.
- Системная работа по привлечению персонала, повышение эффективности найма. Рост качества персонала.
- Повышение скорости и качества адаптации новичков в компании.
- Усиление контроля в сфере управления персоналом.
Для участника:
- Снижение психологической нагрузки за счет изучения и наработки навыков принятия универсальных решений.
- Приобретение навыков системной работы с персоналом.
- Систематизация знаний, стратегический подход к HR.
- Профессиональный рост, повышение собственной ценности как профессионала.
Структура программы
Блок 1: Роль и функции HR в компании
• Стратегия управления персоналом через призму общей стратегии организации
• Отдел кадров или отдел персонала?
• Компетенции, функции и зона ответственности HR
• Элементы системы управления персоналом: планирование и подбор, адаптация, обучение и развитие, мотивация, оценка и работа с кадровым резервом, корпоративная культура, система информирования и коммуникаций, HR-бренд, бюджетирование расходов на персонал, кадровое администрирование
• Положение о службе персонала
• Должностная инструкция HR-менеджера
• Показатели эффективности HR-функции
Практикум: Разработка показателей эффективности HR-функции для функционала в своей компании
Блок 2: Выстраивание отношений с руководством и линейными руководителями
• Роль и место HR в организационной структуре. Различные подходы с учетом потребностей организации и стиля управления
• Разделение зон полномочий и ответственности. Кто решает задачу управления персоналом? Кто за что отвечает?
• Как завоевать авторитет высшего руководства, линейных руководителей и сотрудников
• Планирование профессиональной карьеры в HR: горизонтальное и вертикальное развитие
• Роль HR в управлении изменениями: как поддержать руководителей и сотрудников в эпоху перемен
Практикум: Как «продать» собственнику свои идеи и предложения
Блок 3: Основные инструменты HR-менеджера
• Корпоративная система компетенций и KPI.
• Прописание и формализация HR-процессов: с чего начать и как создать систему.
• Профессиональное совершенствование и необходимые компетенции для HR: знания, умения, навыки, Soft skills. Коммуникативные навыки, публичные выступления, эмоциональный интеллект, вдохновляющее лидерство, тайм-менеджмент.
• Документация, необходимая в работе менеджера по персоналу.
Практикум: Формирование системы корпоративных компетенций
Блок 1: Стратегия подбора персонала в организации
• Бизнес-процесс подбора персонала через призму общей стратегии организации и кадровую стратегию .
• Стратегия подбора при разных типах кадровой политики.
• Отражение корпоративной культуры в требованиях к персоналу.
• Как использовать возможности сложившейся ситуации на рынке труда и привлечь в компанию квалифицированных специалистов и линейный персонал.
• Единичный и массовый подбор. Технология Executive Search.
• Формализация процедуры подбора. Разработка «Положения о подборе персонала».
• Документальное сопровождение процесса подбора персонала. Заявка на подбор. Профиль должности. Анкета соискателя. Оценочный лист на соискателя. Job offer. Отчетность.
Практикум: Разработка документов подбора персонала
Блок 2. Планирование, бюджетирование и оценка эффективности подбора персонала
• Планирование потребности в персонале
• Отражение стратегии подбора в бюджете службы управления персоналом
• Бюджетирование расходов на персонал. Основные и дополнительные статьи расходов. Экономия бюджета – всегда ли это оправдано?
• Критерии анализа эффективности системы подбора. Регулярная отчетность
Работа в группах: Формируем бюджет на подбор персонала
Блок 3: Работа с вакансией. Этапы подбора. Построение профиля должности
• Как сделать процесс подбора персонала прозрачным?
• Компетенции – основной инструмент подбора. Алгоритм построения Профиля должности
• Этапы подбора персонала: Построение профиля должности, процесс приема и согласования заявки на подбор, описание и размещение вакансии
• Источники и пути привлечения кандидатов
• Типичные ошибки рекрутеров в оформлении объявления о вакансиях и при организации потока кандидатов
• Бренд работодателя в конкуренции за привлечение лучших кандидатов
• Подбор персонала: Чья зона ответственности?
Работа в группах: Построение профиля должности для различных организаций и уровней управления
Блок 4. Работа с кандидатами. Методы оценки. Структурированное оценочное интервью по компетенциям
• Предварительная оценка и первичный отбор кандидатов.
• Анализ резюме и биографических данных. Сопроводительное письмо. Анкетирование
• Организация и проведения телефонных и видео-интервью
• Тестовые задания
• Assessement сenter
• Структурированное оценочное интервью по компетенциям
Кейс: Порядок разработки и проведения структурированного оценочного интервью по компетенциям
Блок 5. Оценка достоверности информации, предоставляемой кандидатом. Принятие решения о приеме на работу
• Проверка биографических данных и рекомендаций
• Лингвистический анализ речи. Как выявить ложь
• Согласование и утверждение отобранного кандидата
• Предложение о работе (Job offer)
• Организация выхода кандидата на работу. Взаимодействие с кадровой службой. Оформление документов. Организация процесса адаптации
Практикум: Верификация информации, предоставляемой кандидатом на этапе подбора
Блок 6. Автоматизация процесса рекрутинга
• Digital и цифровая трансформация – современные тренды рекрутинга
• Слабые места стандартного процесса подбора
• Функциональность, предлагаемая системами подбора персонала
• Автоматизация процесса подбора персонала
Блок 1: Разработка системы адаптации: мероприятия и инструменты
• Цели, преимущества и этапы адаптации
• Адаптационный и испытательный сроки – одно и то же?
• Формализация процедуры адаптации. Разработка «Положения об адаптации персонала»
• Онлайн и офлайн инструменты адаптации
• Документально-методическое сопровождение процесса адаптации (Адаптационный лист, Welcome-тренинг, Книга новичка, Дни новичков, Комплект новичка)
• Первый день нового сотрудника
• Обучение в период адаптации. Виды обучения
• Мониторинг процесса адаптации: точки контроля
• Показатели эффективности процесса адаптации и прохождения испытательного срока
• Увольнение сотрудника в период испытательного срока: ошибки подбора и ошибки адаптации
Практическое задание: Разработка и подбор инструментов адаптации
Блок 2: Особенности адаптации разных категорий сотрудников
• Аспекты адаптации разных категорий сотрудников
• Линейный персонал
• Специалисты, инженерно-технические работники
• Молодые специалисты
• Линейные руководители
• ТОП-менеджеры
• Сотрудники удаленных офисов
Упражнение: Разработка плана-графика адаптации для различных категорий сотрудников
Блок 3: Постановка системы наставничества
• Функции, значения и преимущества системы наставничества
• Кто может быть наставником. Критерии выбора наставников
• Участники адаптационного процесса. Наставник, линейный руководитель, сотрудник – распределение ролей и ответственности
• Мотивация наставников. Как побудить сотрудников передавать накопленный опыт и знания
• Оценка эффективности наставничества
Практикум: Как разработать систему адаптации и наставничества по методу дизайн-мышления
Блок 4: Управление увольнением персонала
• Текучесть - добро или зло? Расчет показателей текучести персонала
• Анализ причин и профилактика увольнений
* Проведение собеседований при увольнении
КЕЙСЫ: Управление текучестью персонала
Блок 1: Извечный вопрос – «взбалтывать, но не смешивать!»
• Кадровая служба и служба управления персоналом – объединяем или используем принцип «Разделяй – и властвуй!»
• «Персонал» и «кадры»: разделение функционала и организация взаимодействия
• Профиль компетенций «специалиста по кадрам» и «HR-менеджера»
Блок 2: Организация приема на работу и адаптации новичка
• Штатное расписание и организационная структура – всегда ли совпадают
• Документы, необходимые при трудоустройстве
• Недопустимость дискриминации при приеме на работу
• Требования к отдельным категориям работников. Особенности трудовых отношений с отдельными категориями работников
• Порядок оформления приема на работу
• Закрепление условий работы в трудовых договорах / контрактах. Особенности заключения, продления и расторжения трудовых договоров /контрактов.
• Оформление порядка и результатов прохождения испытательного срока
Блок 3: Документальное сопровождение работающих сотрудников
• Порядок обучения и повышения квалификации работников, регламентируемый Законодательством
• Мотивация и стимулирование работников. Особенности разработки и применения Положения об оплате труда. Как представлять работников к поощрениям и награждениям
• Отпуска и социальный пакет. Документальное оформление.
• Особенности и ограничения применения дисциплинарных взысканий
• Документальное сопровождение процедуры аттестации персонала
• Организация и учет рабочего времени. Правила внутреннего трудового распорядка, трудовая дисциплина
• Изменения существенных условий труда – почему это важно и как правильно оформить
Блок 4: Увольнение персонала
• Правовые аспекты увольнения персонала
• Порядок организации и оформления процедуры увольнения
• Какие моменты важно не упустить HR при увольнении работника
Весь процесс обучения строится в интерактивном режиме, с анализом видеоматериалов, реальных управленческих ситуаций в компании и деловых игр
По окончании курса участникам выдается сертификат ООО "Ассессмент" и справка об обучении государственного образца.
Преподаватели программы

Executive MBA, Руководитель направления менеджмента и HR, консультант по управлению человеческим капиталом и организационному развитию, бизнес-тренер, фасилитатор