academ.by

Менеджмент и HR

Оптимизация производства

Партнерская программа развития 1 уровня, REFA

Цель программы — повышение конкурентоспособности и увеличение производительности предприятия путем:

• разработки и внедрения ориентированное на персонал управление производительностью,
• распознавания проблемы, с которыми сталкивается Ваша компания, и устранения причин их возникновения,
• процессного управления затратами предприятия,
• улучшения коммуникаций между маркетингом и производством, быстрого запуска новых продуктов,
• внедрения цифровой трансформации и других проектных задач,
• стратегических настроек бизнес-систем, моделей развития предприятия.

Для кого программа:
производственных менеджеров различных уровней (С1-С3): заместителей директоров по производству, главных инженеров, начальников производств, цехов, участков; технологического персонала; сотрудников отделов экономики и организации труда, отделов по ремонту и обслуживанию оборудования, КИП, технического сервиса; специалистов, в чьи обязанности входит оптимизация производственных процессов.

Начало обучения:

31 марта
160 учебных часов, 5 модулей
Стоимость обучения:

7 000 BYN

Отправить заявку на обучение

Руководитель и менеджер программы

Дмитрий Бенько Дмитрий Бенько

Генеральный директор представительства REFA Russische Föderation «Refa industry navigator Quotient», г.Москва

Ирина Самойлюк Ирина Самойлюк

Менеджер программ
тел. +375 (44) 502-37-12
samoiluk@academ.by

Уточнить детали вы можете по телефону:
+375 (44) 502-37-12

Задать вопрос

Цифровизация и Индустрия 4.0 у всех на слуху. Однако часто упускаем из виду, что эффективная реализация этих технических концепций требует оптимально организованных процессов производства и сервиса. Но это то, чего обычно не хватает. И более того, процессы часто не настолько прозрачны, чтобы можно было реализовать меры по модернизации в смысле эффективного производства. Сначала необходимо создать основу путем систематического построения, анализа и оценки информации и показателей. Только после этого можно выявить, оценить «узкие места», слабые места и потери и определить потенциал для улучшения с использованием различных методов.

Правильно организованное производство является многообещающей стратегией повышения производительности и прибыльности предприятия. Если необходим подходящий способ вывести компанию на лидерские позиции в конкурентной борьбе, то добиться успеха можно с помощью оптимальных процессов. Именно для этого необходимо создать стабильную основу в виде прозрачности, чтобы изменения и реструктуризация могли стать успешными. Вот тут и приходит на помощь ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА.

Задачи программы:

  1. Получить базовые теоретические знания концепций REFA.
  2. Реализовать на рабочих местах полученные знания и умения.
  3. Обсудить практический опыт изменений и управление проектом изменений.
  4. Сформировать образ целевой картины у всех участников.
  5. На основе изученного найти инновационные решения для реализации в собственном производстве.

Особенности реализации программы развития

Для минимизации рисков проекта, предлагается поэтапный подход к работе:

Структура программы:

Модуль 1.1. Аналитик производства. Системное проектирование и анализ производственных процессов. 6 дней обучения (48 часов)

1.1.1 Построение и дизайн производственной системы по методологии REFA:

Рабочая система — базовый элемент немецкого системного подхода к организации производственных систем и процессов.

1.1.2 Организация и моделирование материальных потоков в производстве:

4–х ступенчатый алгоритм реорганизации и моделирования оптимального материального потока в производстве. Является основой для дальнейшего проектирования и модернизации новых производств или улучшения существующих. Минимизация процессов, не создающих ценности для конечного потребителя.

Практическая часть: шаблон для анализа эффективности организации потоков сырья и материалов на разных уровнях предприятия.

1.1.3 Организация и планирование работ. Особенности построения структур и процессов:

Разработка многоуровневой структуры производственного процесса, определение места каждой рабочей системы в производственном процессе и времени прохождения заказа.

Практическая часть: 7 уровней деления общего процесса предприятия.

1.1.5 Анализ и оценка заданий. Техника разделения задач для четкости и однозначности в выполнении:

Разделение и структурирование производственных заданий, распределение функций между сотрудниками предприятия. Построение функциональной матрицы. Анализ выполняемых заданий для их эффективного перераспределения.

Практическая часть: Готовые инструменты для анализа и распределения заданий: растровый лист, план разделения, план распределения функций.

1.1.6 Анализ и синтез данных времени и процесса по REFA:

Классификация и структурирование видов процессов и времени с точки зрения создания ценности для клиента. Определение времени для изготовления единицы продукции, как основы для расчета численности производственного персонала и оборудования.

Практическая часть: Детальный анализ процессов и времени оснащения и выполнения. Единый "алфавит" немецких специалистов по оптимизации производственных систем и процессов.

1.1.10. Экономическая оценка процессов:

Определение экономической эффективности управленческих решений производственных менеджеров.

Практическая часть: 4 метода расчета затрат, сводная ведомость учета затрат на предприятии.

Сравнительное калькулирование и ответы на вопросы: производить или покупать, надо ли инвестировать в дорогое оборудование?

1.1.12 Ориентированная на людей организация производства. Организация рабочих систем с учетом анализа взаимодействия условий труда и производительности работников. Как учесть взаимные интересы предприятия и работников.

Практическая часть: Рассматривается 3-х уровневая концепция оценки справедливого человеческого труда.

1.1.13 Защита и безопасность труда. Организация мероприятий по предотвращению несчастных случаев.

Практическая часть: Рассматривается опыт защиты и безопасности труда в Германии, а также методика исследования недостатков в технике безопасности.

1.1.14 Нагрузка и напряженность. Влияние «человеческого фактора» на результаты работы. Как снизить напряженность при сохранении уровня нагрузки и стабильной производительности человека?

Практическая часть: Организация рабочих систем и заданий с учетом анализа возникающих в них нагрузок на человека, с целью снижения напряженности рабочего и ее последствий.

1.1.16 Непрерывный процесс улучшения – НПУ:

Идентификация 7 видов потерь (расточительства).

10 правил успешной практики непрерывных улучшений.

Практическая часть: Сквозной пример — практика непрерывного процесса улучшений немецкого концерна.


Модуль 1.2. Практик производства. Измерение фактических и плановых показателей процесса. 6 дней обучения (48 часов)

1.2.1 Введение в менеджмент данных процесса. Виды процессов и времени относительно заказа

Практическая часть: Пошаговая стратегия выбора оптимального метода получения данных времени.

1.2.2 Получение данных времени хронометражем. Квалифицированная подготовка и проведение хронометража с целью получения достоверных данных времени. Разработка базы данных документов по проведенным хронометражам.

Практическая часть: Готовые инструменты для подготовки и проведения хронометража: листы хронометража Z1, Z1E, Z2, Z2E, Z3, Z3E. Использование в процессе обучения хронометров, разработанных для проведения хронометража.

1.2.3 Оценка степени результативности — количественный показатель производительности труда. Влияние различной интенсивности и эффективности у работающих сотрудников, за работой которых проводятся наблюдения, на конечный результат хронометража.

Практическая часть: уникальность методики REFA, позволяющая получать в результате хронометража достоверные повторяющиеся данные.

1.2.4 Оценка данных хронометража времени. Определения количества необходимых наблюдений в процессе хронометража. Оценки степени достоверности полученных в результате хронометража данных времени. Снижение затрат на проведение хронометража времени оснащения.

Практическая часть: В процессе обучения применяются простые для восприятия шаблоны для проведения и оценки хронометража предприятия.

1.2.7 Особенности получения данных времени при организации групповой работы. Определение времени, необходимого для выполнения заказа группой сотрудников, а также времени загрузки оборудования в процессе выполнения заказа.

Практическая часть: Особенности и подходы к использованию листов хронометража Z1-Z3 при проведении хронометража групповой работы.

1.2.8 Особенности многоместной работы. Определение степени загрузки человека при выполнений многоместной работы и возможного количества обслуживаемого оборудования (рабочих мест).

Практическая часть: Графическое представление процессов, возникающих при многоместной работе, расчет степени загрузки на основе анализа видов процессов и времени для человека и оборудования.

1.2.9 Мультимоментный метод определения степени загрузки оборудования. Одновременное низкозатратное измерение фактического времени выполнения процессов на большом количестве рабочих мест.

Практическая часть: Готовые инструменты для проведения и оценки результатов мультимоментных наблюдений: листы MM1-MM5. Статистическая оценка результатов.

1.2.10 Сравнение и оценка.

Практическая часть: Разработка каталогов продукции производства с целью быстрого определения параметров новых планируемых продуктов

1.2.11 Интервью и самоописание в производстве.

Практическая часть: Алгоритм для проведения интервью с сотрудниками в производстве для выявления проблем и отклонений, использование шаблонов для самостоятельного описания работ.

1.2.12 Исследование ручных операций — система заданных значений времени.

Практическая часть: Возможность моделирования и оптимизации ручных операций с получением необходимых плановых значений времени до запуска производства.

1.2.13 Плановое время.

Практическая часть: Алгоритм параметризации данных процесса для определения плановых данных

1.2.14 Процессная организация производства. Структура и основные методы описания процессов. Графическое описание (визуализация структуры) производственных процессов. Расчет времени прохождения заказа. Процедуры анализа и формирования процесса.

1.2.15 Оценка и показатели производственного процесса.

Практическая часть: Система показателей для контроля и мотивации производственных подразделений.

1.2.16 Управление гибкостью производственного времени. Гибкое регулирование рабочего времени с целью повышения коэффициента использования оборудования, снижения влияний нагрузок и напряженности на производительность рабочих.

1.2.17 Определение квалификационных требований производственного персонала. Анализа и определения четких требований к рабочему в зависимости от рабочей системы и выполняемого рабочего задания. Разработка на предприятии единой системы тарифных коэффициентов (грэйдов) для различных профессий.

Практическая часть: Готовые инструменты для описания и оценки требований к рабочему месту: лист АЕ.

1.2.18 Гибкая система вознаграждений за труд. Разработка системы оплаты труда производственного персонала с учетом специфики производственных процессов.

Практическая часть: Сравнительный анализ различных систем оплаты труда. Немецкий опыт разработки тарифных систем.

1.2.20 Повышение квалификации и инструктаж с минимальным отрывом от производства. Концепция мероприятий повышения квалификации. План повышения квалификации и инструктажа.

Практическая часть: Применение производственными менеджерами 4-х ступенчатого метода инструктажа и введения в должность.

Модуль 1.3. Менеджер процесса. Практики оперативного управления производственным персоналом. 3 дня обучения (24 часа)

1.3.1. Проведение эффективных совещаний и планерок. Модерация

• Виды совещаний, эффективность.

• Роли на производственном совещании.

• Механизмы выработки решений.

Практическая часть: Анализ и оценка прошедшего производственного совещания.

Задание домашнее: Оценить совещания по набору критериев, использовать эффективные модели производственных совещаний.

1.3.2. Практики и инструменты управления рабочей группой. Управление

• Задачи руководителя, модель лидерского поведения FAIR.

• Инструменты управления (мотивация, КПЭ, визуализация, процессы).

Практическая часть: Применение мотивационной модели ABC(ПДП), обратная связь.

Задание домашнее: Оценка выполняемых задач по критериям лидерства.

1.3.3. Эмоциональная и рациональная составляющие в работе. Менеджмент конфликтов

• Модель восприятия информации «Лестница».

• Практики развития анализа эмоциональной составляющей.

Практическая часть: Анализ ситуационных шаблонов.

Задание домашнее: Осознание собственного эмоционального состояния, оценка состояния окружающих сотрудников.

1.3.4. Формирование поведения сотрудников, формирование компетенций

• Области воздействия (знания, навыки, убеждения).

• Организация мероприятий по формированию нужных компетенций.

• Основы организации групповых действий.

• Измерение прогресса.

Практическая часть: Организация обсуждения производственного вопроса.

Задание домашнее: По проведенным оценкам навыков составить план эффективного мероприятия.

1.3.5. Сопровождение и обратная связь. Коммуникация.

• Связь мотивации и обязательства.

• Виды и правила предоставления обратной связи.

Практическая часть: Составление карты группы по осям «Навыки-Желание», обратная связь по выполненной работе.

Задание домашнее: Применение обратной связи по обязательствам группы.

1.3.6 Организация индивидуальной работы с руководителями исследуемых подразделений. Мотивация

Цель — прогресс в развитии навыков сотрудника для поддержки изменений в производстве (цехе).

• Соглашения с руководителями производственных подразделений (цехов), утверждение процесса взаимодействия (коучинговый контракт).

• Работа с конфликтами — модели Crucial Conversations, Empty Chair.

Практическая часть: Применение моделей Diamond, Inner Game для формирования целей руководителей.

Задание домашнее: Применение моделей Challenge/Rapport, TGROW для оценки прогресса и корректировки планов.

Модуль 1.4. Менеджер проекта. Реализация проектов в производственной компании: модернизация, автоматизация, инновация. 3 дня обучения (24 часа)

1.4.1. Организация проекта

• Введение в проектный менеджмент.

• Особенности организации проекта: долгосрочного, среднесрочного, краткосрочного.

• Организация процесса выполнения проекта.

• Органы управления проектом.

• Менеджер проекта, статус и требования.

Практическая часть: Создание структуры проекта.

Задание домашнее: Разработка устава и паспорта проекта изменений в собственном производстве.

1.4.2. Методы планирования проекта

• Технические задания заказчика и подрядчика.

• Структурные планы проекта и рабочие пакеты.

• Методы планирования сроков.

• Планирование затрат и финансов.

• Планирование ресурсов.

Практическая часть: Шаблоны и чек-листы проектных планов

Задание домашнее: Разработка технического задания проекта, структурного плана, ресурсного сбалансированного плана.

1.4.3. Контроллинг проекта, методы и инструменты

• Контроль сроков.

• Контроль затрат.

• Контроль результатов.

• Анализ хода выполнения проекта и отклонений.

Практическая часть: Шаблоны и чек-листы контроля проектов.

Задание домашнее: Разработка методов контроля проектов и отклонений.

Модуль 1.5. Практический проект. 2 дня обучения (16 часа)

Экзамен по итогам обучения в виде защиты проекта.

Основами методики REFA являются процессно-ориентированная организация труда (гибкость и внедрение изменений) и непрерывный процесс улучшений.

Методика REFA концентрируется на всей цепочке создания ценностей и охватывает все сферы, необходимые для эффективной работы предприятия. Наиболее эффективные модели менеджмента используют систему в которой на исполнителей процессов возлагаются обязанности по улучшению деятельности, поскольку именно эти исполнители представляют ключевые проблемы.

Заявка на обучение в программе «Оптимизация производства»

Все поля обязательны для заполнения Проверьте правильность заполнения полей

Отправляя заявку подтверждаю, что ознакомлен с Политикой в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных.