academ.by

Менеджмент и HR

Менеджмент производства

Партнерская программа развития 2 уровня, REFA

Цель программы — повышение конкурентоспособности и адаптивности предприятия путем:

• разработки и внедрения ориентированное на персонал управление производительностью,
• распознавания проблемы, с которыми сталкивается Ваша компания, и устранения причин их возникновения,
• процессного управления затратами предприятия,
• улучшения коммуникаций между маркетингом и производством, быстрого запуска новых продуктов,
• внедрения цифровой трансформации и других проектных задач,
• стратегических настроек бизнес-систем, моделей развития предприятия.

Для кого программа:
производственных менеджеров различных уровней (С0-С2): директоров, заместителей директоров по производству, главных инженеров, начальников производств, цехов, руководителей отделов, менеджеров предприятия, на которых возложена ответственность за планирование, организацию и контроль производства.
Начало обучения: уточняется
170 учебных часов, 7 модулей
Сообщить о дате

Руководитель и менеджер программы

Дмитрий Бенько Дмитрий Бенько

Генеральный директор представительства REFA Russische Föderation «Refa industry navigator Quotient», г.Москва

Ирина Самойлюк Ирина Самойлюк

Менеджер программ
тел. +375 (44) 502-37-12
samoiluk@academ.by

Уточнить детали вы можете по телефону: +375 (44) 502-37-12

Задать вопрос

Рыночная среда подвержена все более быстрым изменениям, с которыми вам как специалисту и руководителю приходится сталкиваться каждый день. Чтобы вы могли выжить в этой бешенной конкуренции, необходима корректировка и ориентированная на будущее разработка процессов вашей компании. Вот почему мы фокусируем наше обновленное обучение МЕНЕДЖМЕНТ ПРОИЗВОДСТВА на максимальную практическую значимость.

Производственная компания не должна полагаться на волю случая в это время скоростей: инновационные циклы становятся короче, сроки разработки продуктов и услуг сокращаются, скорость изменений увеличивается во всех областях экономики. Здесь нужен руководитель, который как профессиональный менеджер изменений, с практическим опытом и отличной методической подготовкой, не только сопровождает процессы изменений, но и активно формирует их в соответствии с стратегическими корпоративными целями.

Помимо всесторонних специальных и методологических навыков, производственному менеджеру необходимы также системные навыки, т.е. способность понимать, контролировать и изменять системы, управлять затратами и проектами. Также важно оценить возможности и риски, связанные с новыми разработками, оцифровкой ключевых процессов Индустрии 4.0. Поскольку производственный менеджер занимает ключевое положение между высшим менеджментом и работниками, ему необходимо обладать социальными и лидерскими качествами.

Обновленная программа МЕНЕДЖМЕНТ ПРОИЗВОДСТВА создана специально для этих целей.

Задачи программы:

Особенности реализации программы развития

Для минимизации рисков проекта, предлагается поэтапный подход к работе:

Структура программы:

Модуль 1.3. Менеджер процесса. Практики оперативного управления производственным персоналом. 3 дня обучения (24 часа)

1.3.1. Проведение эффективных совещаний и планерок. Модерация:

• Виды совещаний, эффективность.

• Роли на производственном совещании.

• Механизмы выработки решений.

Практическая часть: Анализ и оценка прошедшего производственного совещания.

Задание домашнее: Оценить совещания по набору критериев, использовать эффективные модели производственных совещаний.

1.3.2. Практики и инструменты управления рабочей группой. Управление

• Задачи руководителя, модель лидерского поведения FAIR.

• Инструменты управления (мотивация, КПЭ, визуализация, процессы).

Практическая часть: Применение мотивационной модели ABC(ПДП), обратная связь.

Задание домашнее: Оценка выполняемых задач по критериям лидерства.

1.3.3. Эмоциональная и рациональная составляющие в работе. Менеджмент конфликтов

• Модель восприятия информации «Лестница».

• Практики развития анализа эмоциональной составляющей.

Практическая часть: Анализ ситуационных шаблонов.

Задание домашнее: Осознание собственного эмоционального состояния, оценка состояния окружающих сотрудников.

1.3.4. Формирование поведения сотрудников, формирование компетенций

• Области воздействия (знания, навыки, убеждения).

• Организация мероприятий по формированию нужных компетенций.

• Основы организации групповых действий.

• Измерение прогресса.

Практическая часть: Организация обсуждения производственного вопроса.

Задание домашнее: По проведенным оценкам навыков составить план эффективного мероприятия.

1.3.5. Сопровождение и обратная связь. Коммуникация

• Связь мотивации и обязательства.

• Виды и правила предоставления обратной связи.

Практическая часть: Составление карты группы по осям «Навыки-Желание», обратная связь по выполненной работе.

Задание домашнее: Применение обратной связи по обязательствам группы.

1.3.6 Организация индивидуальной работы с руководителями исследуемых подразделений. Мотивация

Цель — прогресс в развитии навыков сотрудника для поддержки изменений в производстве (цехе).

• Соглашения с руководителями производственных подразделений (цехов), утверждение процесса взаимодействия (коучинговый контракт).

• Работа с конфликтами — модели Crucial Conversations, Empty Chair.

Практическая часть: Применение моделей Diamond, Inner Game для формирования целей руководителей.

Задание домашнее: Применение моделей Challenge/Rapport, TGROW для оценки прогресса и корректировки планов.

Модуль 1.4. Менеджер проекта. Реализация проектов в производственной компании: модернизация, автоматизация, инновация. 3 дня обучения (24 часа)

1.4.1. Организация проекта

• Введение в проектный менеджмент.

• Особенности организации проекта: долгосрочного, среднесрочного, краткосрочного.

• Организация процесса выполнения проекта.

• Органы управления проектом.

• Менеджер проекта, статус и требования.

Практическая часть: Создание структуры проекта.

Задание домашнее: Разработка устава и паспорта проекта изменений в собственном производстве.

1.4.2. Методы планирования проекта

• Технические задания заказчика и подрядчика.

• Структурные планы проекта и рабочие пакеты.

• Методы планирования сроков.

• Планирование затрат и финансов.

• Планирование ресурсов.

Практическая часть: Шаблоны и чек-листы проектных планов.

Задание домашнее: Разработка технического задания проекта, структурного плана, ресурсного сбалансированного плана.

1.4.3. Контроллинг проекта, методы и инструменты

• Контроль сроков.

• Контроль затрат.

• Контроль результатов.

• Анализ хода выполнения проекта и отклонений.

Практическая часть: Шаблоны и чек-листы контроля проектов.

Задание домашнее: Разработка методов контроля проектов и отклонений.

Модуль 2.1. Разработка производственной стратегии. Планирование производства. Производственная логистика. 3 дня обучения (24 часа)

Разработка производственной стратегии

• Основные 3 этапа в эволюции развития производственного предприятия: логика организационного развития, основные характеристики этапов:

Первый этап. Методология. «Нормализация процессов предприятия»,

Второй этап. Инструменты, применяемые на этапе «Повышение эффективности производства,

Третий этап. Цели. «Совершенствование».

• Основные концепции управления производством. Базовые стратегии производственного планирования.

Планирование производства. Планирование потребности в материалах (MRP — Material Requirements Planning), планирование ресурсов производственного предприятия (MRPII — Manufactory Resource Planning).

• Производственная система — модель оптимизации производства. С чего начать Вам?

• Ключевые элементы производственных систем (TPS, TPM, SMED и др.). Какие из этих элементов применимы для Вашей компании, а какие нет?

Практикум: Разработка модели улучшения Вашего производства.

Производственная логистика. Применение практических инструментов оптимизации производства.

• Алгоритм планирования и моделирования потоков создания стоимости в производстве. Первый шаг на пути к повышению эффективности. Увидим потери, обозначим шаги по их устранению при помощи чек-листа материального потока.

Практикум: Разработка чек-листа материального потока.

• Разработка алгоритма внедрения проекта оптимизации в производстве. Как значимо уменьшить сопротивление производственников?

• Анализ ошибок часто возникающих в процессе реализации программ оптимизации производства и 10 правил успешной практики непрерывных улучшений.

Практика внедрение методов повышения эффективности производства: результаты реализации проектов в России (текущий анализ и векторы развития), в Европейском союзе, самостоятельное внедрение в производстве.

Практикум: Оценка угроз для проектов оптимизации производства и пути их устранение.

Модуль 2.2. Поддержание стабильного качества. 3 дня обучения (24 часа)

Управление качеством — одна из ключевых задач производства. Но качество не только продукта-результата, а качества процесса. Важно — стабильное качество!

Системы управления качеством (QM), 7 инструментов качества:

• Оценка сводной карты дефектов.

• Оценка потенциала качества упаковочного процесса.

• Выполнение FMEA.

• Статистическая оценка товарооборота методом Парето-анализа.

• Оценка причин дефектов по диаграмме Ишикава.

• Представление классов на гистограмме.

• Представление взаимосвязи между безработицей и неплатежеспособными предприятиями посредством корреляционного вычисления.

• Оценка контрольной карты качества.

• Предотвращение дефектов по программе нулевой ошибки и Покайока.

Практикум: Функции инструментов качества, использование шаблонов.

Внедрение системы QM в практическую деятельность предприятия, четыре типа систем QM, оценка трудозатрат при внедрении.

Практикум: управление качеством — шаги аудита.

Модуль 2.3. Управление процессными и производственными затратами. 3 дня обучения (24 часа)

Система учета затрат на предприятии

Каждый экономически значимый процесс на предприятии должен рассматриваться с трех точек зрения:

1. С финансово-экономической точки зрения (финансово-экономический уровень)

Здесь все действия предприятия исследуются на предмет того, ведут ли они к возникновению платежей, т.е. к доходам или расходам, а также к поступлениям или вы-платам. Доходы и расходы не обязательно влияют на затраты (выплата дивиденда, эмиссия новых акций). Целью такого рассмотрения является сохранение платежеспособности предприятия.

2. С точки зрения прибыли и убытков (уровень прибыли и убытков (G+V-Ebene))

При расчете прибыли предприятия расходы сопоставляются с доходами. Поскольку прибыль одновременно является основой налогообложения, привязанного к доходу, для ее расчета существуют многочисленные торгово-правовые правила, которые должны соблюдаться и для целей налогообложении.

Как и на финансово-экономическом уровне, расходы и доходы косвенно, а отчасти и непосредственно, также связаны с расчетом затрат: не все расходы являются затратами, например, нейтральные расходы. Не все доходы основываются на производстве продукции/услуг предприятием, например, нейтральные доходы.

3. С точки зрения затрат и объемов производства (уровень расчета затрат и объемов производства)

При расчете затрат и объемов производства учитываются только те действия, которые непосредственно представляют производственный результат. При этом не играет роли, привел ли соответствующий процесс к расходам или нет (например, выплата зарплаты). Для калькуляционных затрат также не имеет значения, существенен ли процесс для уровня прибылей и убытков.

• Состав переменных затрат. Понятие маржинальной прибыли. Расчет сумм покрытия.

• Анализ безубыточности и сферы применения для выбора технологии производства.

• Оптимизация производственной программы предприятия с целью максимизации прибыли на основе анализа затрат.

• Обоснование управленческих решений на основе экономической информации.

Практикум: расчет затрат по процессам и расчет целевых затрат.

Практикум: инвестиционные расчеты и принятие решений по инвестициям.

Модуль 2.4. Управление созданием новых продуктов на предприятии. 3 дня обучения (24 часа)

• Канва, профиль потребителя и производителя, поиск решений, менеджмент идей и креативные способности.

• Подготовка проекта запуска нового продукта, его целей и структуры.

• Определение того, что клиенты в действительности ценят и что для них важно, через наблюдение за их рабочей средой, взаимодействием с объектами и продуктами.

• Изучение опыта «крайних» потребителей может расширить представление о продукте и его ценности для клиента.

• Как понять проблему, получить честные ответы и найти новые идеи. Необходимо научиться создавать подходящую, располагающую атмосферу для проведения интервью.

• Создание опыта «погружения» в проблему, чтобы выйти за рамки интеллектуального понимания и получить «внутреннее» представление о чужой точке зрения.

• Как доносить до широкого круга качественные, проработанные идеи, которые смогут вдохновить и подбить остальных к внедрению инноваций.

• Совместная оценка предложенных решений по проектам, закрепление навыков презентации решений, а также подведение итогов проекта.

Практикум: Профиль потребителя, профиль производителя, разрывы.

Практикум: Функционально-стоимостный анализ.

Практикум: Анализ субъективной ценности.

Модуль 2.7. Дипломный проект. 2 дня обучения (16 часа)

Экзамен по итогам обучения в виде защиты проекта.

Основами методики REFA являются процессно-ориентированная организация труда (гибкость и внедрение изменений) и непрерывный процесс улучшений.

Методика REFA концентрируется на всей цепочке создания ценностей и охватывает все сферы, необходимые для эффективной работы предприятия. Наиболее эффективные модели менеджмента используют систему в которой на исполнителей процессов возлагаются обязанности по улучшению деятельности, поскольку именно эти исполнители представляют ключевые проблемы. 

Заявка на обучение в программе «Менеджмент производства»

Все поля обязательны для заполнения Проверьте правильность заполнения полей

Отправляя заявку подтверждаю, что ознакомлен с Политикой в отношении обработки персональных данных и даю согласие на обработку своих персональных данных.